пятница, 21 августа 2009 г.

Opera - активация сглаживания шрифтов в Linux.


Opera - мой выбор среди браузеров с 2003 года, с тех пор как я начал активно серфить в сети. Перебравшись под ALT Linux я практически сразу установил Opera, но вот со шрифтами не заладилось.

И дело даже не в том, что шрифты под Linux другие, а в том что они не сглаживались.


Скриншот №1. Сглаживание отсутствует.

Ну, не применялась системаная опция сглаживания на Opera, хоть тресни!

Долго не доходили руки, но вот наконец надоело и немножко погуглив я нашел решение, причем по первой же ссылке:

Цитата:
Для исправления ситуации, когда для некоторых сайтов
(например всех англоязычных) Opera отображает шрифты без сглаживания (anti-aliasing),
нужно в секцию "[User Prefs]" файла ~/.opera/opera6.ini поместить строку:
Enable Core X Fonts=0

Если не помогло, можно попробовать запустить Opera установив переменную окружения "QT_XFT=true"
.
Итак закрываю Opera, вписываю в opera6.ini нужный параметр, запускаю Opera:.


Скриншот №2. Сглаживание активно.

Маленькое чудо! Мои глаза больше не требуют закрыть веки и не открывать... :-)

Да и чтобы вы не тратили время на подбор шрифтов - для большинства типов подходят DejaVu Sans Mono, либо Liberation Mono. Каждый конечно выбирает для себя, но почему то мне моноширинные шрифты в Opera кажутся более читабельными.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ещё шрифты Droid хорошие.