вторник, 5 мая 2009 г.

Честный обзор нетбука RoverBook NEO U800L, часть 1.

Вы можете свободно использовать материал обзора и его части, однако большая просьба - при цитировании и копировании материала указывайте первоисточник, т.е. этот блог! Давайте не будем жлобами - все таки чужой труд стоит ценить!


Данный девайс я приобрел еще в ноябре 2008 года, но все никак не находилось время чтобы написать обзор. Однако может это и к лучшему - за прошедшее время появился некоторый опыт эксплуатации, позволяющий более трезво оценивать вещь. Уже нет первичной эйфории и последующего некоторого разочарования.

Выбор на U800L я остановил по довольно банальной причине - низкая цена. Я не планировал серьезно использовать субноут, только как площадку для экспериментов по программированию, чтобы не гробить свой основной комп. Поскольку уже было не менее трех раз - печальный факт затирания MBR жесткого диска (главная загрузочная запись), с последующими танцами с бубном и без, для восстановления доступа к утраченной информации. Впрочем я отвлекся, этот обзор не про данные печальные события, когда дурная голова... в общем покоя не дает всему что попадется в зону обзора. :-)

Итак цена вопроса была около 9300 рублей с копейками и при этом это был самый дешевый субноут с жестким диском на 60 Гб. Что-что? Вы говорите флешка это круто и удобно? Угу - 4 Гб, ну пусть 20 Гб со всякими расширениями и это не учитывая того, что флешки стоявшие в субноутах отнюдь не самее надежные. А основная флешка так вообще впаяна в плату - сдохнет так субноут и выкидывать можно будет. В ообщем как однажды сказал представитель одной из компаний производящих жесткие диски "Вам нужна флешка, большого объема, высокого быстродействия и по низкой цене? Тогда купите жесткий диск!"

Ладно все это были частности, перейдем к объекту обзора:

Кстати фотографии если по ним щелкнуть будут большего размера, но не переживайте за траффик - самая большая фоотография не более 354 Кб, но это только титульная, все остальные меньше 196 Кб. Так что если какие то из фотографий вам не нужны в большем разрешении, просто не щелкайте по ним мышкой.

Вид сверху:
Физические размеры субноута 227 x 164 x 40 мм (замерял сам - толщина 40 мм вместе с ножками в районе батареи).

Чесно скажу - пластик корпуса хреновый! Быстро марается от прикосновений пальцев и начинает собирать грязь. Желательно почаще протирать мягкой тряпочкой.

Вид снизу:

Теоретически можно слазить внутрь и расширить память с 512 до 1024 Мб, но пока гарантия не закончилась я этого делать не буду.

Вид справа:

Слева направо:
1. Разъем картридера для чтения флешек в формате SD или SDHC через переходник.
2. USB разъем 1
3. USB разъем 2
4. Разъем сетвой карты Ethernet 10/100 Mбит. Надо отметить что разъем сделан с нарушением размеров и защелка стандартного кабеля не фиксируется, в результате кабель от любого движения норовит вылететь. Естественно это большой минус.
5. Отверстие ключа - что это за хрень я так и не понял, если блокирующий фиксатор какой-нибудь, то выдрать эту вещь из пластикого корпуса не составит труда. В общем бесполезная хрень какая то.

Вид слева:

Слева направо:
1. Разъем для подключения адаптера питания от бытовой электрической сети - 220В. На сам разъем с адаптера подается 12 В. Лучше пользоваться только штатным адаптером. Зарядка батареи происходит во время работы субноута.
2. Разъем VGA для подключения к наружному монитору. Качество изображения весьма паршивое, да и подается на него все теже 800*480. Крайне не рекомендую использовать!
3. Разъем микрофона - не проверял, т.к. микрофона в наличии не было.
4. Разъем наушников - можно подключить к наружным колонкам, качество звука намного выше чем со встроенного в субноут динамика. Да и воспросизводит он в моно режиме, а с выхода можно получить стерео.

Полный вид:


Начальная загрузка BIOS:


Входим в BIOS нажав клавишу F1
Настройки - BIOS Setup:

Настраиваем время и дату.

H. Miscellaneous Configuration - Различные конфигурации:

По сути бесполезное для нас меню. Разве что на кнопку управления питанием Power Button можно назначить как подачу сигнала завершения системе, так и грубое вырубание питания. Последнее конечно чревато потерей данных (многозадачные системы содержат большое количество данных в ОЗУ и если они не выгрузят их на носитель перед выключением питания, данные естественно пропадут), но за отсутсвием кнопки RESET весьма полезно.

O. Boot Order - Порядок загрузки:

Думаю тут объяснять не требуется, в какой последовательности хотите получить загрузку с устройств - такую и устанавливаете.

P. Setup SCU Password - Установка пароля
Ну, для этой опции я фото делать не стал, т.к. смысла не имеет - пароль он и в Африке пароль. Одно замечание - пароль ставтся на всю систему один, т.е. нет деления пароля на загрузку и на вход в BIOS, как это обычно присутсвет на настольных компьютерах.


Как и все? А вот так вот! Умные инженеры решили ограничить рядового пользователя от лишней головной боли и попыток установить некорректные настройки. В принципе подход правильный, но... :-)

Ага! Затаили дыхание? Ну, разумеется мы то не обычные пользователи! Мы хотим контролировать ситуацию даже если нам после этог станет плохо! Тогда вот получайте!

Уже находясь в меню BIOS нажимаем Shift+F8 и опа! Вот оно скрытое сервисное меню - Ingineer Configuration:

Так а теперь ВНИМАНИЕ! Все настройки в этом меню вы меняете на свой страх и риск!
Дело в том, что после изменения и выхода из BIOS с сохранением, есть вероятность что копьютер просто не включится! Да из этой ситуации есть один выход, но я вам его рассказывать не буду, потому что он чреват выходом из стороя ноутбука! А так нету даже кнопки RESET! Кстати на многих ноутах нету RESET - и это гадство со стороны производителей, т.к. в результате приходится отключать батарею "в живую", чтобы хоть как-то перезапустить намертво повисшую железку.

Ладно я вас предупредил, а теперь продолжу обзор, какие настройки есть в инженерном меню.

С. Motherboard Device Configuration - Настройки устройств материнской платы:

Описание подпунктов будет ниже по тексту обзора.

D. Memory and Cache Optimization - Оптимизация памяти и кеша:

Что я вам тут присоветую? Не трожьте ничего! Это бюджетный субноут и память стоит самая дешевая! Так что забудьте про это меню!

E. System Clock/PLL Configuration - Настройка множителей частот:

Теоретически можно попытаться разогнать железку увеличив множители, но прироста это практически не дает да и не разгоняется оно, зато греется очень хорошо! Можно также попытаться уменьшить множители с целью понизить частоту и соответственно энергопотребление, но к сожалению Windows XP стабильно показывал синий экран смерти. По этим соображениям я не рекомендую вам менять настройки в этом меню.

А теперь подробнее о пунктах меню "С. Motherboard Device Configuration - Настройки устройств материнской платы"

A. Drive Configuration - Настройка дисковых устройств и других приводов (например, флеш накопителей):

Я выставил 80-и жильный кабель, поскольку иначе система не хотела работать в режиме Ultra-ATA/100 (жесткий диск подключен через интерфейс IDE Parallel ATA), ну, и разумеется поддержку DMA/UDMA надо иметь в положении Enabled.

F. Video and Flat Panel Configuration - Настройки параметров встроенной видеокарты и LCD панели:

Настоятельно не рекомендую трогать настройки для LCD панели - чревато проблемами! Встроенная панель ограничена одним разрешением и менять его нельзя!
Можно поиграться с объемом памяти выделенным под видео. Поскольку он отбирается у основной памяти, то логично было бы уменьшить размер видопамяти. Так как 3D режима все равно нету! Однако Windows XP реагирует на такие действия синим экраном смерти, видимо кроме основной отображаемой памяти драйвер использует еще и несколько предварительных буферов для подготовки изображения. Так что лучше не меняйте настройки!

P. PCI Configuration - Настройки шины PCI:

Здесь нам может быть интересна только настройка - Legacy USB. Ее желательно установить в состояние Enabled, в этом случае в реальном режиме процессора мы будем иметь эмуляцию некоторых USB устройсв, например мыши и клавиатуры подключенные по USB должны работать в MS-DOS или программах которые обычно находятся на спасательных загрузочных дисках. Однако куда в таком случае воткнуть USB ATAPI привод для компакт дисков не понятно. Разъемов USB всего два!

T. Thermal Configuration - Настройки температуры:

Как видим - фигу с маслом мы тут получим!

K. KBC Configuration - Настройки клавиатуры:

Абсолютно бесполезная для нас настройка. Лучше не трогать!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... ;-)

З.Ы. Просто уже ночь и мне жутко хочется спать, а завтра еще и на работу. А какой программист будет если он не выспится - правильно! Хреновый!

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

КАК НА ROVERBOOK NEO U800L МОЖНА ПЕРЕУСТАНОВИТЬ WINDOWS XP С БИОСА

Mario комментирует...

Подцепить внешний привод CD\DVD с диском WinXP к USB разъему, выбрать нужный пункт загрузки в BIOS, дальше как обычно. Встроенного установочного образа нетбук не содержит.

vladimir korzov комментирует...

Можна посмотреть как переустановить windows xp на roverbook neo u800l

Mario комментирует...

У меня нет такого видео.

Анонимный комментирует...

а можна падробнее пожалуста обьясните,как нужно правильно переустановить Roverbook neo u800 на windows xp.прошу вас

Mario комментирует...

1. Подцепить внешний привод CD\DVD с диском WinXP к USB разъему.
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1D.qBQFXXXXXbXVXXq6xXFXXXf/USB-DVD-DVD-ROM-CD.jpg_640x640.jpg
2. Выбрать нужный пункт загрузки в BIOS (в статье есть, O. Boot Order - Порядок загрузки)
3. Установка WinXP как обычно, есть много статей, например https://f1comp.ru/windows/kak-ustanovit-windows-xp-rukovodstvo-s-kartinkami/ (начинать с Процесс установки Windows XP)